Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ В БАЗОВЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ

В целях дальнейшего повышения качества разрабатываемых инвестиционных проектов, внедрения в процессы проектирования прогрессивных методов организации и проведения проектных работ, основанных на передовом зарубежном опыте:
1. Принять предложение Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, органов хозяйственного управления базовых отраслей экономики о преобразования Узбекского государственного института проектирования в электроэнергетике, нефтегазоперерабатывающей, химической и тяжелой промышленности - «Узтяжнефтегазхимпроект» при Министерстве экономики Республики Узбекистан в Республиканский проектный институт «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Институт).
2. Утвердить Институт в качестве генерального подрядчика по разработке предпроектной и проектной документации по инвестиционным проектам в соответствии с договорами заключенными с заказчиками предприятий базовых отраслей экономики.
Заказчикам предприятий базовых отраслей экономики, включая в сфере геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, обеспечить строгое и безусловное соблюдение данного требования.
3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Института:
  • разработку предпроектной документации, в том числе ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР, адаптацию разработанной зарубежными проектными организациями предпроектной документации к нормативным документам в области технического регулирования и стандартам Республики Узбекистан;
  • техническое сопровождение проектов, проведение и сопровождение совместно с инициаторами тендерных торгов проектов базовых отраслей экономики (в части, касающейся проектирования) по проектам, регламентируемым в соответствие с Положением о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года № 110;
  • рассмотрение и согласование концепций структурных преобразований базовых отраслей экономики, модернизации и технической реконструкции объектов геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, разработанных отраслевыми ведомствами;
  • участие в рассмотрении представленных для включения в Инвестиционную программу Республики Узбекистан инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий базовых отраслей экономики;
  • внедрение в процессы проектирования в Республике Узбекистан прогрессивных методов организации проектных работ, основанных на передовом зарубежном опыте, с привлечением зарубежных проектных и инжиниринговых организаций;
  • развитие направления самостоятельной разработки проектной (рабочей) документации инвестиционных проектов, а также адаптации проектной (рабочей) документации, разработанной зарубежными проектными организациями, с последующим принятием на себя функций генерального подрядчика по разработке проектной документации по проектам базовых отраслей экономики;
  • привлечение на конкурсной (тендерной) основе для конкретной разработки технико-экономических обоснований инвестиционных проектов в качестве субподрядчиков отечественных и зарубежных специализированных проектных институтов, а также ведущих специалистов, осуществление координации их работы;
  • осуществление глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности и качеству производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, а также экологическим стандартам, с исключением завоза в республику бесперспективного, морально и физически устаревшего оборудования и технологий;
  • отбор передовых высокотехнологичных, энергоэффективных оборудований и технологий при проектировании;
  • рассмотрение предпроектной документации базовых отраслей экономики на Научно-техническом совете Института;
  • тесное взаимодействие с отраслевыми научно-техническими и экспертными советами базовых отраслей экономики в части разработки, экспертизы и утверждения проектной, предпроектной и рабочей документации;
  • формирование и постоянное обновление информационно-аналитической базы данных о выпускаемых за рубежом современном оборудовании и технологиях, их технических и производственно-экономических характеристиках, уровне эффективности и степени практической апробации, а также об основных зарубежных производителях и поставщиках высокотехнологичного оборудования, разработчиках и лицензиарах технологий по профилю деятельности;
  • сбор и обобщение информации по поступающим от иностранных инвесторов и компаний предложениям по строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий и участие в выработке предложений по реализации новых инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск востребованной на мировом и внутреннем рынках конкурентоспособной готовой продукции и промышленных полуфабрикатов путем переработки местного сырья;
  • разработка рекомендаций по предельным параметрам цен на оборудование, а также стоимости проектов «под ключ» в соответствии с предлагаемой технологией;
  • проведение независимой технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов по заказу министерств, ведомств, органов хозяйственного управления в базовых отраслях экономики.
4. Установить, что:
  • Институт является юридическим лицом в форме государственного учреждения и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан;
  • курирование деятельностью Института возлагается на Комплекс по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии;
  • основными структурными подразделениями Института являются отраслевые бюро, возглавляемые главными инженерами проекта (ГИП), которые ответственны как за разработку проекта, так и за организацию технического сопровождения при его реализации до полного завершения;
  • укомплектование бюро ГИПов осуществляется высококвалифицированными кадрами специалистов с учетом перспективной специализации института;
  • разработанные инвестиционные проекты базовых отраслей экономики вносятся на экспертизу в уполномоченные органы в установленном порядке, только после положительного заключения научно-технического совета Института;
  • состав членов научно-технического совета Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан формируется из компетентных специалистов уполномоченных министерств и ведомств, высококвалифицированных специалистов научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, независимых компаний и другие, который утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
5. Утвердить структуру Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан с общей предельной численностью управленческого персонала в количестве 113 штатных единиц, согласно приложению № 1.
Предоставить директору Института право:
  • вносить изменения в утвержденную структуру Института в пределах установленной общей предельной численности и фонда оплаты труда и перераспределить численность штатных единиц между его структурными подразделениями по согласованию с руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан;
  • привлекать дополнительно в требуемом количестве на договорной основе производственный персонал в разрезе необходимых специалистов в соответствии с заключенными договорами по разработке предпроектной и проектной документации.
Возложить на директора Института персональную ответственность за эффективную организацию деятельности Института.
6. Разрешить Институту, в порядке исключения:
  • при разработке предпроектной и проектной документации по проектам в базовых отраслях экономики, заключать прямые договора со специализированными субподрядными проектными организациями на отдельные виды работ;
  • заключать прямые контракты с зарубежными общепризнанными проектными организациями, консультантами и экспертами, и создавать консорциумы по совместной разработке предпроектной и проектной документации.
7. Определить источниками финансирования Института:
  • средства заказчиков инвестиционных проектов, выделенные на договорной основе на разработку предпроектной и проектной документации, осуществление проектно-изыскательских работ, техническое сопровождение реализации проектов;
  • доходы от собственной деятельности Института, полученные им в соответствии с законодательством;
гранты международных финансовых институтов и донорских организаций.
8. Разместить Институт по адресу: г. Ташкент, проспект Мустакиллик, 66.
9. Установить, что работникам Института приказом директора института могут быть установлены ежемесячные надбавки к заработной плате в пределах доходов, полученных от уставной деятельности, и выделенных целевых бюджетных ассигнований.
10. Расходы на содержание Института, в том числе подписка на основные иностранные каталоги и публикации, а также привлечение специалистов для проведения независимой экспертизы рассматриваемых проектов, осуществляются за счет оказываемых услуг, включенных в состав общей стоимости проекта.
11. Образовать Комиссию по организации деятельности республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров в составе согласно приложению № 2.
Комиссии (А.Ж. Раматов) обеспечить осуществление комплекса мер, связанных с организацией деятельности Института.
12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок:
  • утвердить Положение об Институте с учетом требований и задач, вытекающих из настоящего постановления;
  • укомплектовать Институт высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями и практическим опытом работы, в том числе в вопросах подготовки и разработки ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР.
13. Признать утратившими силу:
  • постановление Президента Республики Узбекистан от 13 июня 2006 года № ПП-377 «О создании узбекского Государственного института Проектирования в электроэнергетике, нефтегазоперерабатывающей, химической и тяжелой промышленности»;
  • постановление Президента Республики Узбекистан от 30 июля 2010 года № ПП-1376 «О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства экономики Республики Узбекистан», в части Института «Узтяжнефтегазхимпроект».
14. Министерству экономики, Министерству финансов, Госархитектстрою Республики Узбекистан, Фонду реконструкции и развития Узбекистана совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
14 марта 2017 г.,
№ ПП-2831

Файл
Дата регистрации: 14.03.2017 г.
Номер: 2831
Скачать файл
Размер: 292.67 KB




Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech