Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ПОЛОЖЕНИЕ 
о Республиканском проектном институте «УзИнжиниринг» 
при Кабинете Министров Республики Узбекистан  

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2831 «О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики» определяет основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Институт).

2. Институт осуществляет разработку и адаптацию технико-экономических обоснований и расчетов (ТЭО/ТЭР) инвестиционных и инфраструктурных проектов, а также разработку проектной (рабочей документации) и техническое сопровождение проектов базовых отраслей экономики в сфере геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (за исключением нефтегазовой отрасли в соответствии с требованием постановления Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2017 года № ПП-2901 «О совершенствовании порядка организации проектных работ в нефтегазовой отрасли»).

3. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими нормативными актами.

4. Институт является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.

5. Курирование деятельности Института возлагается на Комплекс по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров Республики Узбекистан.

6. Институт имеет самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные, обособленное имущество на праве полного оперативного управления, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Глава 2. Основные задачи и функции Института

7. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2831 «О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики» основными задачами Института являются:

  • разработка предпроектной и проектной документации, в том числе, адаптация предпроектной и проектной документации, разработанной зарубежными проектными организациями, к нормативным документам в области технического регулирования и стандартам Республики Узбекистан;
  • техническое сопровождение проектов, проведение и сопровождение совместно с инициаторами тендерных торгов проектов базовых отраслей экономики (в части проектирования);
  • рассмотрение и согласование концепций структурных преобразований базовых отраслей экономики, модернизации и технической реконструкции объектов геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, разработанных отраслевыми ведомствами;
  • участие в рассмотрении представленных для включения в Инвестиционную программу Республики Узбекистан инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий базовых отраслей экономики;
  • внедрение в процессы проектирования прогрессивных методов организации проектных работ, основанных на передовом зарубежном опыте, с привлечением зарубежных проектных и инжиниринговых организаций;
  • развитие направления самостоятельной разработки проектной (рабочей) документации инвестиционных проектов, а также адаптации проектной (рабочей) документации, разработанной зарубежными проектными организациями, с последующим принятием на себя функций генерального подрядчика по разработке проектной документации по проектам базовых отраслей экономики;
  • привлечение в качестве субподрядчиков отечественных и зарубежных специализированных проектных институтов, а также ведущих специалистов для разработки препроектной и проектной документации инвестиционных проектов на основе прямых гражданско-правовых договоров;
  • осуществление глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям к производительности и качеству производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, а также экологическим стандартам, с исключением ввоза в республику бесперспективного, морально и физически устаревшего оборудования и технологий;
  • отбор передового высокотехнологичного, энергоэффективного оборудования и технологий при проектировании;
  • тесное взаимодействие с отраслевыми научно-техническими и экспертными советами базовых отраслей экономики в части разработки и утверждения предпроектной, проектной и рабочей документации;
  • формирование и постоянное обновление информационно-аналитической базы данных о выпускаемых за рубежом современном оборудовании и технологиях, их технических и производственно-экономических характеристиках, уровне эффективности и степени практической апробации, а также об основных зарубежных производителях и поставщиках высокотехнологичного оборудования, разработчиках и лицензиарах технологий по профилю деятельности;
  • сбор и обобщение информации по поступающим от иностранных инвесторов и компаний предложениям по строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий и участие в выработке предложений по реализации новых инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск востребованной на мировом и внутреннем рынках конкурентоспособной готовой продукции и промышленных полуфабрикатов путем переработки местного сырья;
  • разработка рекомендаций по предельным параметрам цен на основное технологическое оборудование, а также стоимости проектов «под ключ» в соответствии с предлагаемой технологией;
  • проведение независимой технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов по заказу министерств, ведомств, органов хозяйственного управления в базовых отраслях экономики;
  • определение основных направлений развития проектирования в базовых отраслях экономики, а также осуществление взаимодействия между специализированными высшими образовательными учреждениями, предприятиями и проектными институтами базовых отраслей экономики по вопросам подготовки высококвалифицированных инженеров-проектировщиков.

8. В соответствии с возложенными задачами Институт осуществляет следующие функции:

  • в качестве генерального подрядчика – осуществляет разработку и адаптацию предпроектной и проектной документации, по инвестиционным проектам в базовых отраслях экономики;
  • организует работу Научно-технического совета в соответствии с нормативными актами Института;
  • осуществляет мониторинг за ходом подготовки предпроектной и проектной документации, а также реализации проектов в базовых отраслях экономики, утверждаемых соответствующими решениями Правительства, на основе информации, получаемой от отраслевых ведомств — инициаторов проектов, включая сферу геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности;
  • проводит сбор и обобщение информации (в т.ч. на основе информации отраслевых ведомств — инициаторов проектов в базовых отраслях экономики) по поступающим от иностранных инвесторов и компаний предложениям по строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий;
  • участвует в выработке предложений по реализации новых инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск востребованной на мировом и внутреннем рынках конкурентоспособной готовой продукции и промышленных полуфабрикатов путем переработки местного сырья;
  • участвует в рассмотрении и согласовании концепций структурных преобразований базовых отраслей экономики, модернизации и технической реконструкции объектов геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, разработанных отраслевыми ведомствами, а также в рассмотрении представленных для включения в Инвестиционную программу Республики Узбекистан инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий базовых отраслей экономики;
  • организует обучение и повышение квалификации собственных специалистов и инженеров как в Республике Узбекистан, так и за рубежом, и привлекает для этого ведущих специалистов местных и зарубежных проектных и инжиниринговых компаний;
  • внедряет в проектную деятельность прогрессивную методологию проектирования на основе передового зарубежного опыта, направленную на развитие направления самостоятельной разработки проектной (рабочей) документации инвестиционных проектов, а также адаптации проектной (рабочей) документации, разработанной зарубежными проектными организациями;
  • на основе регулярных подписных иностранных и отечественных изданий и каталогов, осуществляет сбор информации и формирует базу данных современного энергосберегающего оборудования, производителей и лицензиаров технологий, проводит анализ рынка передовых технологий, с последующим их применением при проектировании объектов базовых отраслей экономики;
  • по заказу министерств, ведомств, органов хозяйственного управления в базовых отраслях экономики, осуществляет независимую технико-экономическую экспертизу инвестиционных проектов, а также выдает рекомендации по предельным параметрам цен на основное технологическое оборудование и стоимость проектов «под ключ» в соответствии с предлагаемой технологией;
  • осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Глава 3. Права и ответственность Института

9. Институт имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе у министерств, ведомств и других организаций документы, статистические, аналитические и другие данные, необходимые для выполнения возложенных на Институт задач и функций;
  • при разработке предпроектной и проектной документации, а также адаптации проектов, разработанных зарубежными проектными организациями, в порядке исключения, заключать прямые договора субподряда с отечественными специализированными проектными организациями на отдельные виды работ, а также заключать прямые контракты с зарубежными проектными и инжиниринговыми организациями для выполнения работ, связанных с возложенными на Институт задачами;
  • при несоответствии параметров предоставляемых для разработки предпроектной и проектной документации утвержденных в установленном порядке технических заданий требованиям энергоэффективности, современности используемых в проектах технологий и оборудования — возвращать их заказчикам на доработку;
  • привлекать в рамках осуществляемой деятельности в качестве консультантов и экспертов высококвалифицированных специалистов из проектных организаций, министерств, ведомств и других организаций, включая зарубежные;
  • направлять своих работников на обучение и стажировку в ведущие отечественные проектные институты и зарубежные учебные центры инжиниринговых компаний, а также на производственные предприятия для повышения их квалификации;
  • создавать на базе Института курсы для обучения и повышения квалификации собственных работников, а также на договорной основе для специалистов других организаций;
  • проводить совещания с участием проектных организаций по вопросам обеспечения своевременной и качественной разработки, адаптации, а также своевременного продвижения предпроектной и проектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов базовых отраслей экономики;
  • на договорной основе проводить маркетинговые исследования, оказывать консалтинговые и другие услуги, связанные с выполнением возложенных на Институт задач;
  • создавать для разработки предпроектной и проектной документации по стратегически важным проектам временные рабочие группы, в том числе на договорной основе, с привлечением высококвалифицированных специалистов министерств, ведомств и организаций;
  • осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать и распространять информационные материалы, периодические издания и другую печатную продукцию;
  • участвовать в рассмотрении и вносить предложения при согласовании технико-экономических параметров проектов при формировании Государственной программы развития Республики Узбекистан, вносимых отраслевыми министерствами и ведомствами, а также программ развития отраслей экономики на ближайшую и долгосрочную перспективы;
  • создавать консорциумы либо участвовать в консорциумах, а также создавать совместные предприятия с ведущими местными и зарубежными инжиниринговыми компаниями для совместного участия в разработке и реализации проектов базовых отраслей экономики, а также собственные дочерние предприятия и филиалы;
  • вносить предложения и рекомендации по совершенствованию существующей нормативной базы в сфере проектирования и строительства объектов базовых отраслей экономики;
  • применять, при необходимости, зарубежные и международные стандарты и нормативы при проектировании объектов базовых отраслей экономики, а также адаптации проектов без приведения их в соответствие со строительными нормами и стандартами в области технического регулирования Республики Узбекистан, на основе запросов иностранных заказчиков и инвесторов и при согласовании Кабинета Министров Республики Узбекистан;
  • осуществлять мониторинг компаний и специалистов, привлекаемых в качестве консультантов для реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными финансовыми институтами (далее — МФИ), оказывать услуги по выбору международных консультантов в рамках правил и требований МФИ для разработки технико-экономических обоснований (далее — ТЭО) и подготовки отчетов, управления и надзора, в части реализации инвестиционных проектов в базовых отраслях экономики;
  • участвовать в тендерных торгах на определение международного консультанта для оказания услуг по разработке ТЭО и подготовке отчетов в качестве генерального подрядчика, участника консорциума или субподрядчика;
  • осуществлять консультации по составу тендерной и проектной документации при организации и проведении тендерных торгов;
  • развивать и совершенствовать систему менеджмента качества (далее — СМК) Института, с выделением необходимых средств на проведение сертификационных аудитов со стороны сертифицирующих органов, привлечением консультантов для оказания консультативной помощи, а также материальное стимулирование работников, ответственных за функционирование и совершенствование СМК Института;
  • закупать необходимые лицензионные программы и системы для осуществления проектных работ любой степени сложности, а также необходимого оборудования, в порядке исключения, по прямым договорам с изготовителями или их официальными дилерами;
  • привлекать гранты международных финансовых институтов и донорских организаций для обеспечения развития Института;
  • внедрять совместно с уполномоченными органами и организациями международные системы стандартов по безопасности и охране труда и другие стандарты;
  • совместно со специализированными организациями организовывать форумы, в том числе международные, а также принимать участие на международных форумах, выставках и конференциях с целью продвижения своих услуг на рынке Узбекистана и за рубежом;
  • предоставлять помещения Института в аренду в установленном порядке.

10. Институт может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

11. Институт несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.

Глава 4. Структура Института

12. Основными структурными подразделениями Института, занятыми производственными процессами, являются:

  • отраслевые бюро, возглавляемые главными инженерами проекта;
  • бюро главного архитектора проекта;
  • отдел перспектив развития базовых отраслей;
  • отдел научно-технических и информационно-аналитических разработок;
  • отдел оценки ТЭО;
  • отдел информационно-коммуникационных технологий;
  • группа мониторинга и координации подготовки проектов и экспертизы проектной документации;
  • информационно-аналитический отдел по формированию базы данных передовых технологий и оборудования;
  • отдел подготовки и проведения конкурсных торгов;
  • отдел сметных работ;
  • отдел выпуска проектов;
  • финансово-договорный отдел;
  • отдел финансово-экономического анализа проектов.

Глава 5. Организация деятельности Института

13. Институт возглавляет директор.

14. Директор Института назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению руководителя Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров.

15. Заместители директора Института назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров по представлению директора Института.

16. Директор Института по статусу приравнивается к заместителю министра.

Глава 6. Заключительное положение

17. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в порядке, установленном законодательством.


Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech