Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов
В целях создания эффективных и четких механизмов проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов, а также в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2017 года №ПП-3437 «О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан» и от 8 января 2018 года №ПП-3464 «О создании эффективной системы комплексной экспертизы документации в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, осуществления государственных закупок»:

1. Утвердить:
  • Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов согласно приложению № 1;
  • Положение о порядке проведения комплексной экспертизы тендерной документации и технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг) согласно приложению № 2;
  • Положение о порядке проведения экспертизы и регистрации контрактов согласно приложению № 3;
  • Инструкцию о порядке определения стоимости работ по проведению комплексной экспертизы ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР и финансово-экономического отчета проектов согласно приложению № 4.

2. Определить, что ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» (далее — Центр), наряду с полномочиями, предоставленными законодательством, осуществляет:
а) комплексную экспертизу технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации, финансово-экономических отчетов, предпроектной и проектной документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам, реализуемым в соответствии с соглашениями о разделе продукции, а также предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования;
б) комплексную экспертизу технических заданий на государственную закупку товаров (работ, услуг):
на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тысяч долларов США;
на сумму, превышающую в эквиваленте 50 тысяч долларов США, осуществляемую стратегическим закупщиком, а также организацией, в уставном фонде (капитале) которой имеется доля стратегического закупщика;
в) экспертизу и регистрацию:
  • всех контрактов на сумму, превышающую в эквиваленте 50 тысяч долларов США, заключаемых стратегическими закупщиками, а также организациями, в уставном фонде (капитале) которых имеется доля стратегических закупщиков;
  • импортных контрактов на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тысяч долларов США, заключаемых государственными органами, бюджетными организациями, получателями бюджетных средств, направляемых на осуществление закупочных процедур, государственными целевыми фондами, а также государственными предприятиями и юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, юридическими лицами в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более, а также иными юридическими лицами за счет средств бюджетов бюджетной системы, Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, а также государственных целевых фондов, иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом Республики Узбекистан и Правительством Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями, иностранных кредитов (займов), привлеченных Республикой Узбекистан или под ее гарантию (за исключением рефинансируемых коммерческими банками);
  • импортных контрактов на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тысяч долларов США, заключаемых в рамках реализации проектов, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан либо реализуемых по решениям Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок.
При этом запрещается указание в нормативно-правовых актах наименования конкретных поставщиков и/или стоимости товаров (работ, услуг), при отсутствии согласования с Центром вопросов ценообразования предмета закупки и/или определения поставщика.

3. Установить, что за проведение:
  • комплексной экспертизы тендерной документации и контрактов, в том числе импортных, взимается плата в размере 0,1 процента от их общей суммы без учета налога на добавленную стоимость, но не более 100-кратных минимальных размеров заработной платы;
  • комплексной экспертизы ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР и финансово-экономического отчета проектов плата взимается в порядке, установленном приложением № 4 к настоящему постановлению.
Экспертиза осуществляется при условии 100-процентной предоплаты.
За проведение экспертизы следующих документов плата не взимается:
  • техническое задание на разработку предпроектной или проектной документации, а также на государственную закупку товаров (работ, услуг);
  • импортные контракты, заключаемые на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены поставщики и/или стоимость закупаемых товаров (работ, услуг);
  • импортные контракты, заключаемые по итогам проведения тендеров, тендерная документация по которым прошла экспертизу в Центре.

4. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с:
  • Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами обеспечить внедрение в срок до 1 февраля 2019 года экспериментального порядка электронного документооборота для заключения договоров, осуществления расчетов, передачи информации, а также использования электронной цифровой подписи через информационную систему при осуществлении Центром экспертизы и регистрации;
  • Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по итогам экспериментального порядка внести предложения по внедрению электронного документооборота через информационную систему с целью обеспечения его широкого применения, а также разработке стандартов, норм и правил по использованию электронных документов, которые в соответствии с законодательством имеют статус равнозначного документам на бумажных носителях;
  • Министерством экономики, Министерством финансов, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по архитектуре и строительству в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об оптимизации полномочий государственных органов, дублирующих полномочия Центра, а также упразднению их соответствующих структурных подразделений, исходя из положений настоящего постановления.

5. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

6. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 6.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ш.М. Садикова.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
20 февраля 2018 г.,
№ ПП-3550


Более подробно ознакомится с постановлением можно в разделе "Законодательство". Перейти в раздел...


Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech